Дорогие продукты не обязательно качественные

Дорогие продукты не обязательно качественные

Чем выше цена продуктов, тем привлекательнее они для обычного обывателя.

Российские диетологи провели эксперимент, который наглядно продемонстрировал, что стоимость продуктов питания влияет на восприятие их вкуса у людей.

Выбираем вино по вкусу, а не по цене

Для исследования специалисты отобрали группу добровольцев, которым предложили продегустировать четыре вида красного вина по цене от 300 до 1500 рублей. Так было сказано испытуемым, на самом же деле в четырех бокалах было разлито 2 сорта вина одинаковой стоимости. Затем ученые провели опрос, чтобы выяснить, какое вино им понравилось больше. Согласно составленному рейтингу, популярность того или иного вина была прямо пропорциональна его заявленной стоимости. Даже из двух одинаковых вин более вкусным называлось то, чья цена была выше. Таким образом, покупая более дорогой алкоголь, мы заведомо получим от его употребления больше удовольствия.

Помимо вина эксперимент так же проводился с другими продуктами: молоком, йогуртом, молочными коктейлями, колбасой. Во всех случаях более вкусными признавались самые дорогие из продуктов. При этом, как и в случае с вином, все они на самом деле стоили одинаково.

Как не переплачивать в магазинах?

Специалисты отмечают, что подобное поведение весьма характерно для большинства людей. Кроме того, это касается не только продуктов питания, но и других вещей из нашей повседневной жизни: одежды, авто, драгоценностей и т.д. Пока что ученые не берутся ответить, с чем связан подобный психологический эффект, связан ли он с личным опытом или с воздействием рекламы, но предупреждают, что он заставляет нас постоянно переплачивать в магазинах при выборе того или иного товара. Чтобы избежать подобных явлений, они советуют внимательно присматриваться к товарам: оценивать их внешний вид, состав ингредиентов, срок хранения, адрес производства и лишь затем делать выбор, а лучше, идя в магазин, уже иметь при себе список всех необходимых покупок и не отступать от него ни на пункт.

Комментарии

captcha